Без выходных 8:00-21:00

Honda V6 надежность и простота по-японски

В далеком 1985-м году компания Honda представила своей первый бензиновый мотор с V-образным расположением шести цилиндров, принадлежащий к C-серии. Агрегат оказался весьма удачным, и продержался на конвейере вплоть до 2005-го года, пройдя ряд усовершенствований. Двигатели выпускались различного объема, от компактных 2,0-литровых моторов, заканчивая 3,5-литровой «шестеркой». Последнюю можно было встретить только на седанах Honda Legend. Именно с такого авто 1999-го года демонтирован представленный для разборки силовой агрегат. С учетом габаритов, устанавливать его в подкапотном пространстве инженерам пришлось в продольной плоскости.

Основной особенностью модели является максимальное упрощение конструкции. Например, для ГБЦ предусмотрен единственный распредвал, на каждый цилиндр идет по четыре клапана, привод ГРМ ременной. Блок выполнен из легких сплавов, а цилиндры располагаются под прямым углом друг к другу. Привод передней пары колес защищен масляным поддоном, что потребовало придать ему довольно необычную форму. Привод клапанов с гидрокомпенсаторами, редкими «гостями» на двигателях, разработанных специалистами Honda. Наличие системы VTEC не предусматривается, а из «умных» средств управления можно выделить только возможность управления длиной впуска, предусматривающую наличие трех ступеней.

Наш YouTube-канал предлагает максимально детальную разборку мотора Honda 3.5 V6, снятого с седана Legend (заводской индекс KA9).

 

 

Показатели надежности

С учетом максимальной простоты в двигателе Honda просто нечему ломаться, поэтому никаких даже минимальных претензий к показателям надежности быть не может. Менее емкий 3,2-литровый агрегат после длительной службы иногда требовал замены прокладки на ГБЦ в случае недостатка в системе охлаждающей жидкости, то для рассматриваемого двигателя имеется еще и запас надежности. В общем, с точки зрения надежности Honda 3.5 V6 – эталон.

 

 

При создании двигателя японские инженеры использовали отдельные технологии, ранее реализованные в моторах болидов «Формула-1», например, особые технологии ковки деталей или высокоточная обработка шейки коленчатого вала. С учетом использования на обычных «гражданских» автомобилях, двигатель перенастроен с получением максимальной тяги не большом количестве оборотов. Какого-либо серьезного обслуживания не требуется, например, первые 160 тысяч километров пробега необходима только смена масла и фильтров в соответствии с регламентными рекомендациями. Далее следует замена ремня ГРМ. При использовании качественных масел и регулярности их смены многие двигатели способны отходить до полумиллиона километров без каких-либо нареканий к работе.

К сожалению, за все приходится платить, поэтому КПД японского мотора не очень высокий, что ведет к большому расходу топлива, особенно учитывая немаленький объем цилиндров.

 

В каталоге контрактных запчастей «Автостронг-М» вы всегда сможете приобрести блок цилиндров двигателя Honda.

 

Лямбда-зонд

Смена данного элемента проводится с периодичностью в 150-200 тысяч километров. В большинстве случаев неисправность оборачивается появлением ошибок на ЭБУ с их фиксацией для каждого отдельного зонда. Их комплект из четырех единиц сегодня стоит около 200 долларов.

 

 

Травление выпускного коллектора

Одной из «проблем» модели Honda Legend является характерный стрекот после пуска мотора. Появляется он только на возрастных машинах, обладающих внушительным пробегом. Сопровождается он чаще всего запахами выхлопа, и после прогрева исчезает.

Причина этого мелкого недоразумения кроется в потере герметичности стыка коллектора на выпуске. Происходит она в случае обреза крепежных шпилек, причем произойти это может, как на одном из коллекторов, так и на обоих одновременно. Проведение ремонта оказывается довольно трудоемким процессом, требующим для замены шпильки демонтировать ГБЦ.

 

Вибрации при работе

Гасить вибрацию в процессе работы мотора призваны гидравлические опоры, степень жесткости которых управляется соленоидами. Нареканий к качеству их изготовления нет, поэтому они способны прослужить до 400 тысяч километров. Проблемы могут возникнуть при их механическом повреждении, например, в процессе демонтажа/монтажа двигателя. Потеря гидравлики приводит к быстрому износу опоры, после чего вибрация начинает заметно пробивать по кузову, вызывая дрожание и неприятные звуки. В некоторых случаях возникающий перекос положения двигателя в сторону просевшей опоры, способен привести к упору силового агрегата непосредственно в подрамник. Единственным способом решения проблемы становится установка новых опор.

 

Подтеки масла

С учетом большого возраста всех двигателей Honda C35A, а им сейчас больше 15 лет, состояние резиновых уплотнителей оставляет желать лучшего. Угар смазочных масел для мотора не характерен даже при значительных пробегах. Если уровень масла стал падать, оно просто вытекает через растрескавшиеся сальники или прокладки. Чаще всего капремонт двигателя связан именно с необходимостью поменять многочисленные «резинки», включая уплотнители на впуске воздуха, в охлаждении, под форсунками и так далее. Чаще всего проблема с герметичностью происходит на сальниках переднего редуктора.

 

 

Ремень ГРМ

Мотористы компании Honda всегда доверяли ремням ГРМ, и используемые ими зубчатые модели, всегда служили надежно. Для оригинальной модели двигателя C35A установленный ресурс составляет 160 тысяч километров пробега, причем к этому времени ремень остается в очень хорошем состоянии, и фактов его преждевременного разрыва можно насчитать по пальцам одной руки.

При смене ремня ГРМ работу требуется выполнять вместе с установкой нового ремня, приводящего в движение балансирный вал. В отдельных случаях преждевременный износ ремня вызывался эксплуатацией автомобиля с высоким износом помпы. При обрыве ремня происходит удар поршнями по клапанам с серьезными повреждениями.

 

 

ГБЦ

Проблем с головками не возникает, даже на автомобилях с огромными пробегами они остаются целыми и невредимыми. Единственное место, требующее внимания – сальники клапанов. Со временем они рассыхаются, после чего через них начинает просачиваться масло.

 

 

Головку блока цилиндров двигателя Honda вы сможете заказать в магазине «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

 

Блок цилиндров

Выполненный из легких сплавов, блок предусматривает наличие открытой рубашки охлаждения. Гильзы чугунные, впрессованные в блок в заводских условиях. Никаких инноваций инженеры Honda использовать не стали, что во многом и обусловило итоговую надежность и долговечность, низкую чувствительность к износу. Даже расточку гильз можно проводить без каких-либо опасений.

Все это дополняется различными ребрами жесткости и другими элементами, призванными обеспечить большую механическую прочность.

 

 

Шатуны

Двигатель Honda C35A оказался первым и единственным, при производстве которого использовалась особая технология ковки шатунов. На выходе они практически не имеют между собой разницы в весе.

 

 

Коленвал

Не меньшей надежностью отличается и коленвал двигателя. За счет дополнительных проточек коренных вкладышей обеспечивается его эффективная смазка, в результате чего износ практически не сказывается на состоянии вала даже при больших пробегах.

 

 

Купить двигатель Honda вам не составит труда с «АвтоСтронг-М», достаточно просто заглянуть в каталог контрактных моторов.

 

Перейдя здесь по ссылкам, вы получите возможность познакомиться с автомобилями Honda, доступными на европейских разборках, чтобы заказать с них необходимые запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок