Без выходных 8:00-21:00

Самые распространенные проблемы с мотором Опель V6

Силовой агрегат, рассматриваемый в сегодняшнем обзоре, создавался усилиями инженеров Опель и устанавливался только на автомобили данной марки, а выпускали их на заводе в Великобритании. Поскольку в 90-х годах компания выпускала довольно компактные авто, то и ДВС должен был получиться небольшим, дабы без проблем уместиться под капот автомобиля. Специалистам компании пришлось переделать привычную многим V-образную «шестерку», изменив угол развала цилиндров с 60° до 54°. Блок отлит из чугуна, а полублоки накрываются легкосплавными головками, в каждой установлено по 2 распределительных вала. На цилиндр приходится сразу 4 клапана.

Первый силовой агрегат данного семейства, объемом в 2,5 литра, начал ставиться под капот автомобилей Опель еще в 1994 году, спустя 3 года был выпущен мотор на 3,0 литра.

Уже в 1999 году эти силовые агрегаты было решено модернизировать, попутно увеличив рабочий объем. Обновленные моторы имели 2,6 литра и 3,2 литра.

Кроме объема, двигатели обзавелись электронными дроссельными заслонками, модульными катушками зажигания, а также получили усовершенствованную выхлопную систему, в которой установлено четыре лямбда-зонда. А вот клапан ЕГР и систему «вторичного воздуха», было решено оставить прежними.

Рассматриваемые сегодня моторы устанавливали на Опель Вектра (А, В, С), Омега, Синтра, Calibra и Signum. Кроме этого, можно встретить турбированные вариации мотора, разработанные инженерами Сааб.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили ролик полной разборки двигателя Y26SE, объемом 2,6 литра, демонтированного с Опель Омега 2001 года.

 

 

Что с надежностью у мотора Опель 2.6 V6?

С механической частью – никаких проблем, все качественно и износоустойчиво. Очевидных слабостей – не замечено, либо они легко устранимы.

 

Понадобился новый мотор на Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Лямбда-зонды

Рассматриваемый сегодня мотор Опель оборудован сразу четырьмя лямбда-зондами и имеет четыре катализатора. Если не перепрошить двигатель под стандарт Евро-2, то неисправные лямбда-зонды существенно увеличат расход топлива. Также об их выходе из строя можно понять по появившимся ошибкам.

Замена лямбда-зондов на новые – дорогостоящее удовольствие. Некоторые наши соотечественники предпочитают ставить зонды от ВАЗа, кустарно переделывая их разъемы под проводку Опель.

 

 

Система ВКГ

А вот система ВКГ – далека от идеала. Газы отводятся из-под клапанных крышек по тонким трубкам, которые весьма быстро закупориваются. Каналы отвода газов находятся в плоской пластиковой коробке, которая называется переходником. Этот переходник, равно как и оригинальные коробки, стоят космических денег, а аналогов на рынке нет. Так что, если они забились намертво – приходится самому мастерить новые.

Да и в целом, закупоривание ВКГ может привести к самым разным проблемам. В первую очередь, двигатель начинает выдавливать масло. От увеличенного давления газов могут начать потеть уплотнители клапанных крышек.

 

 

Чрезмерное давление в картере, а значит, под поршнями, не позволяет нормально функционировать маслосъемным кольцам. Газы, в буквальном смысле, давят на поршни снизу, а это сказывается на отводе снятого масла. Все это со временем приводит к закоксовыванию поршневых колец.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Все дело в том, что подавляющее большинство элементов ВКГ изготовлены из пластика, который со временем трескаются и появляется подсос воздуха. Понять об этом легко по поведению мотора, резко проваливаются обороты, появляется «подгазовывание» после отпускания педали газа.

Маслоотделитель ВКГ выполнен в виде небольшой коробочки, в ней запрятан лепестковый клапан, отвечающий за отвод газов. И все бы ничего, но на подавляющем большинстве двигателей он давно отломался, а это сказывается на производительности системы ВКГ.

Во время чистки ВКГ, данный клапан рекомендуется прочищать от масла и сажи, не забудьте также продуть его штуцеры для трубок.

 

 

Понадобилась новая клапанная крышка на мотор Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Дроссельная заслонка

На картинке ниже вы можете увидеть, какой необычный дроссель стоит на данном моторе. В нем сразу две заслонки. Его работу может нарушить масляный и сажевый налет. Это случается из-за того, что трубки ВКГ подводят газы вплотную к дросселю. Но по механической части, в его работе нет никак проблем, он способен проработать не один десяток лет.

 

 

Понадобилась новая дроссельная заслонка на мотор Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Датчик положения коленвала

Иногда можно столкнуться с поломкой датчика коленвала. И тут вся хитрость в том, что он не отключается полностью, а сбоит, что лучше всего проявляется при езде на высокой скорости. Уже примерно на 4000 об/минуту можно почувствовать, что мотор начинает сильно дергать, а стрелка тахометра двигается рывками. Кроме этого появляется и ошибка по датчику коленчатого вала.

 

 

Катушки зажигания

На мотор объемом 2,6 литра уже ставились модульные катушки. Их две: левая и правая, причем – они разные. В целом, они способны верой и правдой прослужить несколько десятилетий, но если появились пропуски зажигания, то появляется соответствующая ошибка и горит значок «Check Engine». И да, служить долго они будут только в случае своевременной замены свечей зажигания.

Оригинальная запчасть обойдется примерно в 300 долларов, но есть неплохие и качественные аналоги, стоящие порядка 80 долларов.

 

 

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Клапанные крышки

Когда клапанные крышки перестают держать, то масло начинает течь по ГБЦ. Из-за этого в салоне автомобиля может появиться неприятный запах, поскольку пары масла затянет в систему вентиляции.

Новые прокладки нужно ставить на герметик, но первым делом все же рекомендуем хорошенько прочистить систему ВКГ.

Рассматриваемый сегодня мотор, оборудован клапанной крышкой из пластика, но лучше бы стояли легкосплавные крышки, как было в моторе объемом 2,5 литра. Радует лишь то, что их можно заменить. И если есть такая возможность, то поменяйте, поскольку легкосплавные крышки обеспечивают лучшее уплотнение. Кроме этого пластик со временем утрачивает свои качества и начинает деформироваться.

 

 

Форсунки

Топливные форсунки на данном двигателе очень хороши, но рекомендуем хотя бы раз почистить их ультразвуком, это положительно скажется на работе мотора. Если появились подсосы воздуха, то проблеме решается путем замены уплотнительных колечек, стоящих под форсунками.

 

Теплообменник

В развале блока расположился теплообменник, отвечающий за охлаждение масла. Он абсолютно одинаковый на всех вариациях мотора V6. И это один из худших теплообменников, которые можно увидеть на современных автомобилях. Хотя бытует мнение, что на модернизированных моторах он стал получше.

 

 

Если ваш теплообменник вышел из строя – бессмысленно покупают новый или б/у, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Сразу ищите аналоги.

Через трещины в корпусе теплообменника масло попадает в антифриз и наоборот. Так что первым делом в расширительном бачке можно увидеть масляную пленку, а после этого еще и антифриз начнет попадать в масляную систему. Это приведен к понижению уровня в бачке, а в поддоне начнет формироваться эмульсия – смесь масла и охладителя.

 

 

ГБЦ

Перегрев мотора V6 – вполне рядовой случай. Но это случается всего по двум причинам:

  1. Утечка антифриза;
  2. Загрязнение радиатора.

От перегрева деформируются головки, со всеми вытекающими.

 

Понадобилась новая ГБЦ (головка блока цилиндров) на мотор Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Масляный насос

Маслозаборник в поддоне находится очень глубоко, да и сам поддон на автомобилях Опель расположен довольно низко. Можно встретить немало случаев, когда автомобилисты, наезжая на поребрики, «лежачих полицейских», легко снимали поддон, из-за чего его дно прижимало к маслозаборнику. Как нетрудно догадаться, это приводит к масляному голоданию.

У первых вариаций V6 насос был не самым лучшим и быстро выходил из строя. Первым делом от недостаточного давления начинали стучать гидрокомпенсаторы и появлялся износ распределительных валов, но если проблему запустить, то могло приварить вкладыши.

У модифицированных двигателей эта проблема пропала, но, если двигатель был в капиталке из-за провернутых вкладышей, либо слышен цокот новых гидрокомпенсаторов, имеет смысл проверить насос и замерить давление масла.

 

 

Понадобился новый масляный насос на мотор Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Ремонтопригодность

Силовой агрегат отлично поддается капитальному ремонту. Инженеры компании предусмотрели по 2 ремонтных размера вкладышей, также можно отыскать ремонтные размеры поршневых колец.

 

Понадобился новый мотор на Опель Корса, Опель Астра, Опель Вектра, Опель Омега, Опель Meriva или Опель Zafira? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Перейдя по ссылке, можно проверить, какие конкретные авто Опель присутствуют на нашей авторазборке. С них также можно приобрести запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок