Без выходных 8:00-21:00

Все слабые места 1.2 PureTech (EB2)

Совсем недавно, в 2012 году, концерн Пежо-Ситроен, выпустил новенькие трехцилиндровые безномоторы серии ЕВ, которые должны были заменить силовые агрегаты TU-серии. ДВС разработаны на базе легкосплавного блока цилиндров, имеет пару распределительных валов и 12 клапанов в ГБЦ. Большинство вариаций оборудованы фазовращателями и балансирными валами. Всего 2 варианта объема – 1.0 или 1.2 литра. Конечно, имеются в линейке и турбомоторы, разработанные на основе версии в 1.2 литра, их мощность варьируется от 100 до 155 «лошадок».

За привод механизма газораспределения отвечает зубчатый ремень, который погружен в масляную ванну. Маслозаливная горловина установлена сразу над ним, так что масло попадает в поддон прямо по ремню. Стоит отметить и небольшой заправочный объем смазочной жидкости – смешные 3,25 литра. Но не стоит забывать, что стоит заливать масла с конкретным допуском - PSA B71 2312.

Кроме этого горловина одновременно выступает и смотровым люком, т.е. через нее можно проверить, на месте ремень ГРМ или снова слетел. Но об этом мы еще поговорим.

 

 

У нас на канале в YouTube есть ролик, посвященный детальному разбору атмосферника 1.2 PureTeach (ЕВ2) на 82 «лошадки», который мы демонтировали с Ситроен С1 2016 года.

 

 

Рассматриваемый сегодня мотор ставят на C-Elysee, Ситроен С3, С3 Aircross, С4 Кактус и DS3, Пежо: 108, 208, 2008, 301, Опель Корса F и Crossland X.

 

Что с надежностью у 1.2 PureTech?
 

За свою недолгую, но насыщенную историю, мотор принял участие в нескольких отзывных компаниях, где инженерам концерна PSA приходилось решать ряд критических неполадок. Последние образцы этого силового агрегата кажутся вполне добротными. И да, сразу стоит сказать, что турбомоторы 1.2 PureTech получились куда лучше, и таких серьезных проблем по механической части, как у атмосферников, не имеют.

 

Понадобился новый мотор на Ситроен или на Пежо? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

 

Навесное оборудование

Серьезных неисправностей с навесным оборудованием на двигателе 1.2 PureTech – нет. Что дроссельная заслонка, что катушки зажигания – вполне добротные. Также не замечено, чтобы масло начинало давить по уплотнениям. Так что давайте сразу перейдем к главной головной боли этого моторчика.

 

 

Вакуумный насос

Как мы уже упоминали выше, силовой агрегат побывал в нескольких отзывных компаниях, и одна из них была связан с вакуумным насосом. К отзыву было решено прибегнуть после череды громких случаев, когда из-за неисправности насоса отказывала тормозная система, провоцируя аварию.

Всего за кампанию насос был заменен на 370 тысячах авто с турбомоторами. Автомобили сошли с конвейера с марта 2013 по апрель 2017.

 

ГБЦ

В приводе клапанов – отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловые зазоры были отрегулированы еще производителем, с помощью тарированных толкателей. Сомнительно, чтобы в скором времени этим двигателям понадобилось регулировать тепловые зазоры, но если вы все же столкнулись с такой ситуацией, то придется поработать щупом, чтобы измерить зазоры, а затем понадобится поднять распределительные валы. И только потом, скрупулезно высчитать размеры и приобрести нужные толкатели.

 

 

Еще один важный момент: впускной коллектор встроен в ГБЦ. Таким элегантным решением удалось ускорить прогрев, что призвано экономить бензин.

В практике встречаются случаи, когда электрод отламывался от свечи и повреждал поверхность цилиндра.

 

 

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Ситроен или ГБЦ на мотор Пежо? В каталоге вас ждет множество моделей, среди которых легко найти подходящую.

 

Ремень ГРМ

В начале статьи уже упоминалось, что ремень – смазывается маслом. Инженеры концерна аргументируют это решением тем, что смазка снижает потери от трения. А чем меньше потерь – тем мотор экономичней и экологичней.

Вот только в реальности все вышло не так радужно. На ЕВ2 обнаружилась такая же проблема, как и на ДВС Форд 1.0 Ecoboost: как бы ремень не смазывался, но трение присутствует, и от трения в смазке накапливается пыль. Также стоит помнить и про деградацию материалов, из которых состоит ремень, ускоряющуюся от попадания в смазочную жидкость бензина. Справедливости ради, эта проблема больше присуща автомобилям, которые эксплуатируются в городских условиях. Ах, да, не стоит забывать, что менять масло нужно каждые 20 тысяч. По итогу получается весьма едкая жидкость в поддоне. Получаемая из-за трения пыль, первым делам забивает смазочные каналы в вакуумном насосе.

 

 

Ситуацию не могли долго игнорировать, так что в 2017 году ремень был доработан. В первую очередь изменения касались материала, которым покрыта обратная часть ремня. Также поменяли и правила замены, теперь его нужно менять через 100 тысяч (180 ранее), либо раз в 6 лет (10 лет ранее). В одном только 2021 году за счет концерна было заменено 220 тысяч ремней.

 

 

Жор масла

Ну и еще одна серьезная головная боль, с которой можно столкнуться при эксплуатации данного мотора – это запредельный жор. В запущенных случаях он составляет 1 литр на 1000 км. А теперь давайте вспомним, что в поддон влазит чуть-более 3 литров. Радует, что тут стоит классический масляный щуп, им легко ежедневно проверять уровень масла и доливать при необходимости.

Жор может появиться из-за залегания поршневых колец, которое появляется из-за езды на старом масле. Его нужно менять каждые 10 тысяч, но можно уже через 8 тысяч. И самое главное, доливание свежего масла никак не поможет раскоксовать поршневые кольца.

 

 

Масляный насос

Как можно понять из сказанного выше, на моторе легко и быстро загрязняется масло, от чего серьезно страдает масляный насос. Довольно часто можно увидеть, что загорается индикатор низкого давления смазочной жидкости, хотя уровень – нормальный. Кроме этого давление может падать при резком торможении, что наиболее заметно при пониженном уровне смазочной жидкости.

Поговаривают, что в процессе отзывной компании, когда менялся вакуумный насос, многим автовладельцам заменили и масляный. Так что, если вы видите, что у вас слишком часто горит масленка – проверьте насос.

 

 

Осевой люфт коленчатого вала

Буквально с первого дня выпуска автомобилей с 1.2 PureTech начались проблемы с коленчатым валом. Рекомендации проверке люфта появились еще в 2014 года. Буквально за 2 года с момента выпуска силового агрегата, инженеры концерна PSA начали понимать, что появление люфта – лишь вопрос времени.

По предписанию, в случае, когда люфт превышает 0,5 мм – мотор необходимо заменить на новый.

Уже известно, что проблема кроется в полукольцах. К сожалению, руководство концерна PSA не раскрыло, что же именно с ними не так. Но считается, что дело в низком качестве. Второй вариант – ошибка при их установке на конвейере.

 

 

Мы честно пытались найти хоть какую-то информацию о том, что в странах СНГ хоть кому-то этот ДВС заменили по гарантии. Но вот информации о том, к чему приводит люфт – достаточно.

Чем больше эксплуатируется автомобиль с люфтом – тем он сильнее, доходит до того, что появляются ошибки по регуляторам фаз. После чего, абсолютно в любой момент, ремень ГРМ соскакивает. А что за этим следуют – знают все: поршни гнут клапаны. И это только в ГБЦ.

 

 

После перескока, в поддоне можно увидеть вылетевшие и деформированные полукольца. А также люфтящий коленвал.

И что самое печальное – упорных полуколец в продаже нет, так что у вас не выйдет самостоятельно заменить их, до того момента, как случится перескок. Концерн PSA считает, что нужно ставить новый блок цилиндров, либо покупать новый ЕВ2.

 

Нужен ДВС на Пежо, Ситроен или Опель? У нас в каталоге вы подыщете нужный вариант.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие модели Ситроен, Пежо или Опель есть у нас на авторазборке. С них также можно заказать нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок